"Мадам Камфри держалась молодцом, хотя и за косяк двери".(с)
...и не занести обратно. Про кино, дубль 2.
Или коротко о том, как я нашла верное средство)) Нет, конечно же, артхаусное кино не всегда "мозговыносящее", но по больше части заставляет задуматься и переосмыслить что-то. Хотя конкретно этот фильм я бы и не отнесла к жанру арт-хаус, но он близко.
Последняя смена перед отпуском стала примечательной с каналом "Культура" - а ведь включила только для фона. Но увлеклась и вот уже две недели это кино не дает мне покоя. И я даже, наверное, не смогу сказать, чем именно - там тоже все атмосферно, как в "Полуночном солнце", там тоже больно и тяжело, хотя жанр совсем не тот, там тоже ярко и оригинально, напополам с отвращением. Наверное, это просто история об очень обычно-необычной жизни, которая происходит не всегда с нами, но и не с кем-то другим.
Итак, "Сулейман гора", 2017 г., совместное производство Киргизии и России. У меня с первых кадров нервно дергалась бровь - люблю далеко не все русское современное кино, но с них же - уловила ту самую атмосферу и стала смотреть внимательнее. Возможно, это далеко не для каждого зрителя, хотя история, здесь рассказанная, весьма не нова, но она самобытна, цепляется за сердце и опять оставляет след. Жанр этого фильма многогранный - в основе мелодрама, а в примеси и полноценная драма, и нотка юмора, и чуток философии, которая заставляет погружаться в собственные мысли прямо по ходу сюжета. А сюжет, да, не нов, но и с этим весьма интересен: женщина находит в приюте своего давно потерянного ребенка, и, конечно же, бросивший когда-то муж теперь вернется и они снова станут семьей. Как бы не так)) и я правильно поставила смайлики - потому что женщина эта - что-то вроде знахарки или шамана, ее муж обзавелся новой женой, которая уже беременна, а вместо обычного дома их ждет дом на колесах и путешествие по всей стране в попытках заработать денег и "починить" свои отношения. Да, я сказала, что здесь есть юмор, но это скорее лишь тонкий намек на него, на абсурдность ситуации в целом, а в частности, жестокий сарказм в попытке сделать хоть что-то правильно. Гораздо больше это фильм о чужой жизни, очень непростой, наполненной болью и тяготами. Но это и не депрессивный мрак, как можно подумать - большинство сцен оставляет ощущение той самой философской "одухотворенности", "лучика света" и понимание, что героями движут благие намерения и добрые посылы.
Этот фильм не только сам задает вопросы, но и зрителя заставляет задаваться вопросами - каждого на свой лад. Он очень красив и одновременно отвратен, поэтому смотреть стоит с опаской и без каких-либо предубеждений - история все равно будет рассказана так или иначе. И наверное, именно поэтому я не могу выкинуть его из головы)) Это - хорошее, очень хорошее, разнообразие для приевшегося популярными студиями мозга. Попробуйте - негативный опыт - тоже опыт!))
Трейлер
Или коротко о том, как я нашла верное средство)) Нет, конечно же, артхаусное кино не всегда "мозговыносящее", но по больше части заставляет задуматься и переосмыслить что-то. Хотя конкретно этот фильм я бы и не отнесла к жанру арт-хаус, но он близко.
Последняя смена перед отпуском стала примечательной с каналом "Культура" - а ведь включила только для фона. Но увлеклась и вот уже две недели это кино не дает мне покоя. И я даже, наверное, не смогу сказать, чем именно - там тоже все атмосферно, как в "Полуночном солнце", там тоже больно и тяжело, хотя жанр совсем не тот, там тоже ярко и оригинально, напополам с отвращением. Наверное, это просто история об очень обычно-необычной жизни, которая происходит не всегда с нами, но и не с кем-то другим.
Итак, "Сулейман гора", 2017 г., совместное производство Киргизии и России. У меня с первых кадров нервно дергалась бровь - люблю далеко не все русское современное кино, но с них же - уловила ту самую атмосферу и стала смотреть внимательнее. Возможно, это далеко не для каждого зрителя, хотя история, здесь рассказанная, весьма не нова, но она самобытна, цепляется за сердце и опять оставляет след. Жанр этого фильма многогранный - в основе мелодрама, а в примеси и полноценная драма, и нотка юмора, и чуток философии, которая заставляет погружаться в собственные мысли прямо по ходу сюжета. А сюжет, да, не нов, но и с этим весьма интересен: женщина находит в приюте своего давно потерянного ребенка, и, конечно же, бросивший когда-то муж теперь вернется и они снова станут семьей. Как бы не так)) и я правильно поставила смайлики - потому что женщина эта - что-то вроде знахарки или шамана, ее муж обзавелся новой женой, которая уже беременна, а вместо обычного дома их ждет дом на колесах и путешествие по всей стране в попытках заработать денег и "починить" свои отношения. Да, я сказала, что здесь есть юмор, но это скорее лишь тонкий намек на него, на абсурдность ситуации в целом, а в частности, жестокий сарказм в попытке сделать хоть что-то правильно. Гораздо больше это фильм о чужой жизни, очень непростой, наполненной болью и тяготами. Но это и не депрессивный мрак, как можно подумать - большинство сцен оставляет ощущение той самой философской "одухотворенности", "лучика света" и понимание, что героями движут благие намерения и добрые посылы.
Этот фильм не только сам задает вопросы, но и зрителя заставляет задаваться вопросами - каждого на свой лад. Он очень красив и одновременно отвратен, поэтому смотреть стоит с опаской и без каких-либо предубеждений - история все равно будет рассказана так или иначе. И наверное, именно поэтому я не могу выкинуть его из головы)) Это - хорошее, очень хорошее, разнообразие для приевшегося популярными студиями мозга. Попробуйте - негативный опыт - тоже опыт!))
Трейлер